Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

colnysko, 34 - 31 марта 2008 23:14

[SIZE=+1][COLOR=brown]История такси[/COLOR][/SIZE]
История такси началась в далекие времена с профессии ямщиков и извозчиков.

Во Франции первое, так называемое, такси появилось в 17 веке. Это были конные экипажи, которые организовал на постоялом дворе около часовни Св. Фиакра, один предприимчивый француз. Позже, в 1896 году решили сделать моторизированные “фиакры”, без лошадей - сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления.

А вот в 1905 году был изобретен счетчик - таксометр. Теперь, когда клиент производил заказ такси, его поездка строго тарифицировалась. От него и пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси. Первой компанией по производству таксомоторов стала компания Renault . Чтобы автомобили выделялись в общем потоке движения, они были окрашены в красный и зеленый цвет. Особым было и устройство кузова. Водитель был отделен от пассажира, и сидел в открытой передней части “фиакра”, а пассажирское отделение напоминало закрытую карету. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца. В Англии история такси относится к 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала это были четырехколесные экипажи - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь), позже появилась более маневренная двухколесная открытая повозка - кабриолет или, сокращенно, кэб.

На смену конным экипажам пришли электрокэбы, а в 1907 году начался такси бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Сейчас в Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы - London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами.

В России первое упоминание об извозчике на автомобиле было в 1907 году в газете “Голос Москвы”.

За последующие десять лет сфера такси в крупных городах развивалась достаточно бурно. Но в 1917 она прекратила свое существование, как и многие другие атрибуты “буржуазной жизни”. И только в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat.

Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с 1925 года, причем сначала такси были только в Москве и Ленинграде. Новая страница истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей “ГАЗ-А”. Конвейерная жизнь модели была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.

В 1948 году для такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал - зеленый огонек, означающий, что такси свободно. Эра “Волги”, которая продолжается и в настоящее время, открылась “двадцать первой” моделью в 1957 году.

ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 - седаны салатового цвета с оранжевыми “гребешками” - новая история отечественного такси, которая началась в 1970 году. Ее превосходство в потребительском плане было очевидным: 98-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода. Практически без изменений этот автомобиль производился в течение 15 лет. Уже позже на базе этой модели были разработаны “Волги” ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России как вида транспорта.

В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей. Этот год теперь считают днём рождения такси.

После революции количество такси в Москве резко снизилось, лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей – такси престижной марки Renault и Fiat. В 1925 году первые 16 автомобилей марки Renault начали использоваться на улицах Москвы. Частных такси в это время не существовало, все они принадлежали государству, следовательно, отсутствовала конкуренция. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, даже заказать такси было очень сложно, так как служба заказов была очень плохо налажена. Для правительства Москвы такси Москва было очень прибыльно, поэтому они стремились устранить эти недостатки.

В Лондоне такси являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое vip такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколесными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными в результате, они стали более маневренными и стали носить название кабриолет или кэб.

В Москве примерно в это время появились первые легковые автомобили ГАЗ в результате, количество советских такси увеличилось в 6 раз, затем начали выпускать легковые такси ЗИС после появления которых, заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей. В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили “Победа”, именно они стали основным автомобилем такси. В 1948 году было решено ввести знаки отличия такси от других автомобилей, на них была размещена шахматная полоса и световой сигнал.

В Нью-Йорке первое жел
Добавить комментарий Комментарии: 0


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.