Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

colnysko, 34 - 12 мая 2008 16:46

[SIZE=+1][COLOR=darkblue]Происхождение кофе[/COLOR][/SIZE]
Кофейный напиток известен человеку с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют рассказы и легенды, дошедшие до наших дней. Можно услышать о некоем шейхе-отшельнике, который готовил из кофейных плодов целебные отвары и лечил ими страждущих. Эти отвары имели столь большой успех, что шейха провозгласили святым.

История упоминает о путешественниках, бравших в далекий путь плоды кофейного дерева. Отвар из них помогал преодолевать усталость, давал бодрость и силу.
Часто можно услышать легенду о пастухе, который обратил внимание на необычайную резвость овец, питавшихся листьями и плодами кустов, растущих по склонам гор. Наблюдения пастуха за "танцующими овцами" использовал настоятель местного монастыря. Огвар кофейных плодов и листьев помогал монахам без зевоты выдерживать долгие ночные моления.

Так это было или иначе, судить трудно. Важно одно: чудесные свойства кофейных плодов были замечены и До достоинству оценены. Название горной местности на юго-западе Эфиопии-Каффа - дало имя деревьям, приносящим эти плоды (хотя существуют и другие версии относительно происхождения слова "кофе").
Из Африки кофейные деревья попадают в Йемен, где по свидетельству рукописных источников кофе был известен уже в 875 г. Возможно, так оно и было, поскольку в VI в. н. э. Йемен находился под властью Эфиопии. Однако справедливости ради надо сказать, что иногда родиной кофе считают сам Йемен.

Довольно быстро кофе на Ближнем Востоке становится любимым и распространенным напитком. Отсюда началось его странствие по свету. Но путь этот не был безоблачным.
Прежде всего всполошилось мусульманское духовенство. Растущая популярность кофе встревожила духовных пастырей не на шутку, и они решительно ополчились против "черного африканского зелья". Что же крамольного увидели они в кофе? Скорее всего причиной для гонений было то, что верующие стали отдавать явное предпочтение неторопливым беседам за чашкой кофе, а не вознесению молитв аллаху.

Именем пророка кофе был проклят, а один из властителей Мекки в 1511 г. приказал закрыть все кофейни и издал суровые законы, запрещавшие пить кофе. Но кофе оказался сильнее служителей аллаха. И поныне он остается любимым напитком арабов.

С Ближнего Востока кофе попадает в Турцию, где сразу становится популярным. В середине XVI в. в Константинополе открываются многочисленные кофейни. Поклонников кофе оказалось так много, а успех напитка столь большим, что и здесь всполошилось духовенство: кофе отвлекал верующих от благочестивых молитв. Указом правительства Оттоманской империи все кофейни были закрыты. При султане Магомете IV поклонников кофе зашивали в мешок из-под кофейных зерен и бросали в море. Выдумывали казни и пострашнее.

Однако кофейни в Турции продолжали существовать нелегально, а число их посетителей росло. Видя, что борьба неравная, султан Сулейман II вынужден был снять запрет на кофе. А турецкие дипломаты тех времен в ряде случаев становятся пропагандистами кофе в других странах.
Европа познакомилась с кофе в конце XVI в., а в следующем столетии кофе окончательно входит в быт европейцев. Один из послов папы римского - делла Балле - долгое время жил в Персии и научился мастерски готовить кофейный напиток. Именно ему приписывают приготовление в 1626 г. первой чашки кофе в Италии. Через 20 лет в Венеции была открыта первая итальянская кофейня.

В 1652 г. гречанка, бывшая рабыня, попавшая из Турции в Англию, открывает первую кофейню в Лондоне. К концу века там уже насчитывалось более 3000 кофеен.
Примерно в это же время появляется кофе и при дворе французских королей. Людовик XIV в 1664 г. одобрил кофейный напиток специальным указом. Некто Паскаль в 1672 г. открыл на площади Сен-Жермен кофейню, которая представляла собой точную копию константинопольской. В 1720 г. в Париже было уже 380 кофеен.

Кофейный напиток становится модным. О нем говорят и злословят. Молва приписывает французской писательнице XVII в. маркизе де Севиньи остроту в адрес выдающегося французского драматурга К. Расина: "Расин пройдет, как и кофе". Почтенная дама имела в виду скоротечность моды. Но она даже не подозревала, насколько окажется права, только в противоположном смысле: кофе никто не собирается забывать, как и пьесы Расина, которые до сих пор идут во многих театрах мира.

В 1683 г. польский король Ян Собесский разгромил под Веной турецкие войска. Один из рыцарей польского войска обнаружил в шатре турецкого визиря мешки с кофе. Предприимчивый рыцарь привез эти мешки в Варшаву и открыл тут первую кофейню.
Нельзя сказать, что распространение кофе в Европе проходило беспрепятственно. В XVIII в. некоторые феодалы пытались запретить открытое или тайное потребление кофе в своих владениях. Такое решение, например, принял один из князей Вестфалии. Но горожане ответили на этот запрет тем, что вынесли на улицу столы и стулья и стали распивать понравившийся им напиток. В 1766 г. ландграф Гессингский Фридрих издал закон, запрещавший кофе. Этот закон сохранял свою силу в течение 20 лет. Доносчик, сообщивший о любителе кофе, получал четвертую часть штрафа с провинившегося.

Распространение кофе вызывало раздражение у торговцев пивом и элем. В кофе они не без оснований видели опасного конкурента. Торговцы начали яростную кампанию, добиваясь запрета кофе. Были у них и союзники. На Востоке против кофе ополчилось мусульманское духовенство, а в Европе - христианская церковь, опасавшаяся, что "турецкий напиток" принесет влияние ислама. Как только ни называли кофе: и "черной кровью турок", и "сиропом из сажи", и другими нелестными словами. Однако до окончательного запрета кофе в Европе де
Добавить комментарий Комментарии: 0


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.