Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

colnysko, 34 - 12 мая 2008 19:04

Все
[COLOR=violet]продолжение...[/COLOR]
На протяжении всего XVIII века фейерверочные представления занимали первостепенное место в программах различных праздников. В Петербурге, на стрелке Васильевского острова, в 1730 году соорудили особый открытый театр для показа фейерверков.

В 1809 году под руководством графа А.А.Аракчёева было разработано «Положение о фейерверках», которое систематизировало и поставило под контроль государства производство фейерверочньх изделий и проведение фейерверков. Любой желающий мог заказать в военной лаборатории необходимое количество фейерверочных изделий и проведение фейерверка. Личный состав лаборатории был в состоянии провести фейерверк, если возникала такая необходимость.
В начале XIX века фейерверочное искусство в России было на вершине своего подъема. Как и прежде, в основном фейерверочные изделия изготавливались на основе искристых составов. Для цветных огней употреблялись селитро-серные составы с добавлением окрашивающих солей. Продолжали использовать фитильные щиты, изображающие основную декорацию фейерверка. Декорации достигали иногда огромных размеров, до 50 метров в высоту. Это были архитектурные постройки - храмы, арки, беседки и т.п. Над их созданием трудились известные архитекторы, художники, инженеры и сотни строителей.
В первой половине XIX века фейерверочное искусство обогатилось двумя новшествами: ракетами с парашютом и боевыми ракетами. Первые позволяли увеличить время горения в воздухе цветных огней за счет медленного опускания их на парашюте. Вторые дали возможность увеличить вес начинки (звездок, швермеров, огненного дождя) ракет. Это значительно усилило зрелищный эффект фейерверка. Открытие французским химиком К.Бертолле химического соединения хлората калия, названного позднее «бертолетовой солью», послужило основой для создания ярких цветных огней. Впоследствии открытие хлорноватых кислот, бариевой и стронциевой, позволило еще более повысить, насыщенность и яркость цветного пламени. Создание цветных огней с использованием бертолетовой соли и хлорноватых кислот произвело переворот в фейерверочном искусстве. Новые фейерверочные составы, дающие чистое, насыщенное, яркое цветное пламя, и сделанные на их основе контурные свечи позже с успехом заменили дорогие и громоздкие фитильные щиты и декорации с тусклым цветным огнем фитилей. Постепенно фитильные щиты и декорации вышли из употребления. Огонь контурных свечей, яркий и чистый, позволял создавать впечатляющий зрелищный эффект и при относительно небольших фигурах и декорациях. Это позволяло устраивать более компактные и менее дорогостоящие фейерверочные представления. Проведение фейерверков становилось доступным частным лицам и небольшим общественным организациям. Увеличение спроса на фейерверочные представления и как следствие на фейерверочные изделия привело во второй половине XIX века к резкому увеличению числа частных фабрик, специализировавшихся на изготовлении и проведении фейерверков. Грандиозные по масштабу и пышности фейерверки, организуемые государством, стали проводиться реже. В основном они сопровождали особо торжественные общегосударственные праздники.
К концу XIX века специальные декорации фейерверков создаются все реже, мельчают в масштабах, становятся менее интересными по содержанию и художественному исполнению. Зрелищный эффект в основном достигается за счет чисто пиротехнических и фейерверочных средств.

В начале XX века широкое распространение получили небольшие фейерверочные представления. Они устраивались на дачах, в городских парках и скверах как частными лицами, так и различными обществами и учреждениями.
В период с 1917-го по 1943 год изготовлением фейерверочных изделий и проведением фейерверков в России в основном занимались мастера-пиротехники, работавшие в парках культуры и отдыха и на киностудиях. Фейерверк-представления были такими же, как и в начале века, небольшими по масштабу, без пышных декораций, зрелищный эффект обеспечивался за счет новых фейерверочных составов. Мастера-пиротехники сохраняли прежние традиции русского фейерверочного искусства.

С 1943 года в СССР акцент в развитии фейерверочного искусства сместился к салютам - многократным залпам фейерверочными изделиями типа люсткугелей.
Первый военный салют был дан 5 августа 1943 года в ознаменование победы Красной Армии над немецко-фашистскими захватчиками и освобождения городов Орла и Белгорода. Салют был произведён из 96 орудий войск противовоздушной обороны и 24 орудиями гарнизона Московского Кремля.

В дальнейшем стало традицией Отмечать салютными залпами победы Красной Армии. Самый большой салют был дан 9 мая 1945 года, в День Победы, в Москве.

После войны эта традиция укоренилась в культурной жизни советского общества, и салюты стали проводить регулярно в дни общегосударственных праздников.



Добавить комментарий Комментарии: 0


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.