Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Валентина, 62 - 1 марта 2011 11:15

цитаты взято от Димитрий
Существуют два типа «обучения».
При одном типе студенты должны быть способными перечислить так называемые «факты». Эта категория иногда оказывается полезной для определенных псевдо-наук, в которых не требуется «понимания» динамических структур. Примерами могут служить география, история и т.д.
Второй тип «обучения» нацелен на «понимание». В строгом смысле «пониманию» нельзя научить. Оно должно быть открыто и освоено каждым индивидуальным студентом (студенткой) самостоятельно.
По этой причине Гаутамо Сиддхартхо описывает свой метод «обучения» как ведение сознаний его слушателей в том направлении, где можно воспринять, что они видят там, куда он указывает.
Однако на Диком Западе давно было сказано: «Привести лошадь к воде можно, но заставить ее пить не может никто». Даже лучший проводник не способен сделать больше, чем указать путь, и именно на долю слушателей, в конце концов, выпадает необходимость сбора дополнительного понимания.
Почти невозможно «оценить» индивидуальное понимание того или иного человека. Так как в этот процесс входят многочисленные факторы, возможно, что десятилетний ребенок имеет лучшее интуитивное понимание базисных процессов жизни, чем 70-летний профессор, чей кабинет полон наград, титулов и знаков признания.
В настоящем справочнике было сделано все возможное, чтобы указать направление, в котором возможно пробуждение от снов жизни. При этом предполагается, что читатели последуют, по крайней мере, за частью указателей, представленных здесь, и затем начнут получать преимущества от собственного процесса познания, который может быть стимулирован или ускорен данными заметками.
Лучшим способом для учителя указать направление является собственное движение в этом направлении.
Говорить о различных путях, по которым двигаются другие учителя, как правило, не очень полезно. Такие разговоры отвлекают слушателя от конкретного пути, по которому следует учитель. Поскольку для достижения цели всегда существует более одного пути, то не имеет смысла и критиковать другого «учителя» или «гида», только потому, что он идет другой дорогой. Даже если другие кажутся «объективно не правыми», все же не всегда рекомендуется говорить правду, когда вред от этого может превысить пользу.
Поэтому везде, где это возможно, автор настоящих записок использует гиперболы и метафоры для коммуникаций со схемами нелогичного поведения.
Очень часто вместо прямых утверждений используется юмор. Этот подход обладает преимуществами, так как облегчает читателю возможность вырваться из нелогичных схем, забирая часть серьезности читателя и надутой важности, вместо того чтобы «порицать» его (или ее) или демонстрировать его (ее) глупость на доступной всем арене – книге.
Благодаря тяжести или степени вреда некоторых теорий существует ряд исключений. Большинство из них ложно приписываются Гаутамо Сиддхартхо, и иногда возникает необходимость оценки другой перспективы, отличающейся от «известной» или являющейся отражением «авторитетного слова» Будды. Фактический источник этих «слов Будды» часто можно проследить до текстов, написанных намного столетий позднее его ухода людьми, имевшими ограниченный доступ к ранним отчетам в так называемом «Пали Каноне».
Некоторые из этих описанных теорий и практик не только НЕ ведут к пробуждению людей, следующих за ними. Они еще и препятствуют многим из тех, кто мог быть готовым к пробуждению от снов жизни и которым нужно всего лишь небольшое ободрение и признание их собственных способностей, чтобы они начали свой путь.
А это значит, что наносится двойной вред:
-люди, которые хотят остаться в этом мире, становятся легкой добычей для увода по ложному направлению (например, они могут постулировать, что «вся жизнь – страдание», а затем начнут испытывать именно это);
-люди, которые хотят превзойти этот мир, отворачиваются от учения Гаутамо, например, наблюдая такие практики, как преклонение перед статуями, и в то же время воспринимая заявления огульной общности «вся жизнь – страдание».
Добавить комментарий Комментарии: 0


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.